Кафедра тактики и общевоенных дисциплин – структурное подразделение Вольского военного института материального обеспечения. За весь период обучения все курсанты института проходят курс тактической подготовки, являющейся базой тактико-специальной и военно-специальной подготовки офицеров материального обеспечения, изучают основные этапы становления и современное состояние ВС РФ, получают необходимые умения и навыки по общевоенной подготовке военнослужащего.
В ходе обучения формируются знания по основам теории и практики применения подразделений в современном общевойсковом бою; способность уверенно командовать подчиненными подразделениями в бою и обладать организаторскими способностями, развитым тактическим мышлением; подготовка обучающихся к восприятию и глубокому усвоению военно-специальных дисциплин.
Подготовка курсантов по дисциплинам кафедры предусматривает поэтапную подготовку, предусматривающую становление обучаемых от солдата до офицера на первичную должность. На каждом этапе обучаемый оценивается по уровню знаний, умений и навыков, начиная с курса общевойсковой подготовки и заканчивая написанием дипломной работы. 2 июля 1964 г. в училище был организован военно-тактический цикл. Он состоял из циклов тактики, войскового тыла, войскового хозяйства. Циклом тактики руководил полковник А.К. Рубец. В становлении и работе цикла участвовали офицеры-преподаватели В.М. Аверьянов, Н.А. Балашов, О.А. Бессуднов, Ю.А. Гуров, В.Ф. Дерягин, Р.М. Касимов, Д.Н. Киек, А.Д. Кирюхин, Г.А. Самарайский и др. В 1970 г. цикл возглавил полковник Ф.П. Вишнев.
1 июля 1971 г. в соответствии с новыми требованиями к подготовке офицерских кадров цикл тактики был преобразован в кафедру тактики и общевойсковых дисциплин. Ее первым начальником назначен полковник Федор Павлович Вишнев – участник Великой Отечественной войны.
С 1975 г. по 1988 г. кафедру последовательно возглавляли полковники Александр Иванович Комкин (1975–1980 гг), Сергей Владимирович Ракитянский (1980–1984 гг), Владимир Зеликович Дворкин (1984–1988 гг). Заместителями начальника в это время были полковники Н.С. Мигаль.
Постоянно и планомерно шло обновление преподавательского состава. К работе привлекались молодые офицеры, проявившие склонность к педагогической деятельности, офицеры, имеющие войсковой опыт.
В этот период на кафедру пришли такие офицеры, как: М.С. Ярошенко, И.Н. Артынский, Л.Г. Борисенко, В.П. Власов, Г.А. Гаврилов, В.М. Гонтарь, Ю.И., Зеленский, А.С. Колосов, А.В. Капин, Е.А. Китаев, В.Б. Кучеров, Г.С. Лебедев, Н.В. Мандро, Е.П. Плюснин, А.С. Семенченко, Г.А. Якименко, Ю.А. Иванов. С 1988 по 1992 г. кафедрой руководил полковник Юрий Алексеевич Смирнов. В этот период на кафедру для прохождения службы прибывают подполковники А.А. Бабенко, С.В. Трофимов, В.А. Масленников, В.И. Иванов, Ю.П. Никитин. Повышается научный потенциал педагогов. Появляются первые ученые. Получила дальнейшее развитие деятельность преподавателей по руководству научной работой курсантов, оживилась рационализаторская работа.
В 1992–2003 гг. коллектив кафедры возглавлял доцент полковник Василий Васильевич Егерев, его заместителями были кандидат военных наук, доцент полковник Юрий Александрович Иванов.
Пришли офицеры, имеющие командирский и штабной опыт службы в войсках. Внедряются в процесс активные формы и методы проведения занятий, проводятся педагогические эксперименты, начинает использоваться видеотехника. В этот период тактику преподавали А.В. Гриднев, В.Л. Ершов, А.Г. Зверев, В.И. Иванов, Ю.И. Лысковец, В.И. Ляпичев, В.А. Масленников, Е.П. Плюснин, B.C. Трофимов; военную топографию – А.В. Токарев, Н.М. Лущилин, В.Ю. Дубинин, В.А. Малюков, B.C. Пустовалов; радиационную, биологическую и химическую защиту войск – В.Т. Батраев, А.В. Клочков, С.А. Кутышов, И.А. Цветков; связь – Е.А. Китаев, С.В. Раздивилов, А.П. Зайцев, В.Б. Головешкин; военно-инженерную подготовку – В.К. Зязев, С.П. Сузько, А.Н. Балабаев; огневую подготовку из стрелкового оружия – Л.Н. Бурков, В.Б. Кучеров, С.Д. Мухоед, А.В. Сухарев; военную историю – А.А. Бабенко, Ю.П. Никитин, Ю.В. Голубев, А.И. Марьин, А.С. Соловов.
С 2003 по 2009 г. кафедру возглавлял полковник Виктор Альбертович Масленников, его заместителем назначен полковник С.В. Потоцкий. Для прохождения службы в должности преподавателя прибыли полковник А.А. Микашов, подполковники А.А. Андреев, А.А. Федорченко, С.Н. Ильин, Е.А. Бауэр, майор Р.А. Зайнутдинов и др.
С 2009 г. по настоящее время кафедру возглавляет полковник Потоцкий Сергей Владимирович. Являются участниками боевых действий и имеют государственные награды офицеры: А.А. Федорченко, С.Н. Ильин, Д.С. Голдобин, А.В. Чистяков, Д.Ю. Горохов. Для прохождения службы на преподавательские должности прибыли подполковники Е.М. Валеев, С.В. Морозов, А.А. Александров, С.Н. Полухов, А.А. Погодин.
В настоящее время кафедра укомплектована интерактивными досками, документ-камерами, современными мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, позволяющие усваивать новые требования по работе с электронными картами на занятиях и при разработке выпускной квалификационной работы.
Коллективом кафедры выпущены электронные учебники, изготовлено большое количество схем по изучаемым дисциплинам.
Большая работа проводиться на учебно-методическом комплексе по оборудованию полевых учебных мест по дисциплинам Общая тактика, РХБЗ, Военно-инженерная подготовка.
Активную помощь в подготовке будущих офицеров оказывают заведующие кабинетами: В.Г Лисов, И.А. Цветков, Горохов Д.Ю., А.Н. Балбаев; гражданский персонал: И.И. Антоник, Н.А. Бережная, Н.А. Ивашова.
На современном этапе развития Вооруженных сил Российской Федерации приоритетным направлениям деятельности кафедры являются подготовка офицера − высококвалифицированного специалиста тыла войскового звена; обладающего фундаментальными военными знаниями по основам теории и практики применения подразделений в современном общевойсковом бою; умеющего организовать и проводить по тактическо-специальной подготовке; а также подготовка специалиста среднего профессионального образования, обладающего знаниями по основам общевойскового боя, повышение квалификации военнослужащих по программе дополнительного профессионального образования.